Распечатать
www.mamadom.ru » Новости строительного рынка. Что нового в сфере строительства и ремонта. Анонсы статей, как выбрать стройматериалы, ипатека и кредиты на строительство дома.

Архитектура Норвегии

03.04.2008

Мировой рынок кондиционеров

В последние годы мировой рынок кондиционеров переживает подъем. За последние 10 лет он вырос более чем на 67% и продолжает набирать обороты. Согласно данным Японской ассоциации производителей холодильной и климатической техники (The JRAIA http://www.jraia.or.jp/), в 2003 году мировые продажи кондиционеров составят 45 млн, что на 2 млн больше показателей 2002 года. Основными потребителями останутся Азия, Северная Америка и Япония. Продажи кондиционеров в 2003 году здесь составят, по оценкам аналитиков, 18, 11,5 и 7,5 млн соответственно. На Европу в целом придется около 3 млн кондиционеров. Примерно по 2 млн кондиционеров планируется реализовать на Ближнем Востоке, в Центральной и Южной Америке. Самые маленькие продажи ожидаются в Африке и Океании - 724 и 690 тыс. кондиционеров за 2003 год, что обусловлено в первую очередь низким уровнем жизни населения.

Традиционно основными игроками на мировом рынке кондиционеров являются производители из Японии и США, хотя в последние годы серьезно заявил о себе Китай. За последние 10 лет в стране была создана мощная индустрия климата, и многое указывает на то, что в недалеком будущем эта страна станет центром мирового производства кондиционеров. По местным источникам, в 2001 году на расположенных в Китае предприятиях было сделано 17-19 млн кондиционеров. Причем ведущие компании из "Поднебесной", такие как Midea, Haier и Gree, стали известны в мировом масштабе. Все большее влияние получают на рынке такие китайские производители, как Kelon, Chunlan, AUX, Hisense, Huabao, Hualing, Shangling, Changhong, Toyo, Little Swan, Galanz.

Кроме того, в Китае работают фирменные заводы большинства крупнейших мировых производителей. Наиболее масштабное производство имеют Fujitsu General, LG, Sharp, Hitachi, Carrier, Fedders, Whirlpool, Trane, Electra. Также до 2004 года хочет полностью перенести производство домашних кондиционеров в Китай японский производитель Sanyo Electric. А в ноябре 2002 года китайские производители Hisense и Hitachi объявили о том, что создают совместное предприятие для производства систем кондиционирования для офисов.

В условиях усиливающейся конкуренции со стороны корейских и китайских фирм компании из других стран активно занялись укрупнением. Так, в 1998 году был образована Toshiba Carrier Сorporation (ТСС), в которой Toshiba принадлежит 60% объема, Carrier - 40 %. В 2001 году Toshiba Carrier и Sanyo объединились в совместной работе над кондиционерами полупромышленного спектра (класса packaged), использующих в качестве хладагента R-410A. Sanyo Electric Co. решило осуществлять совместное производство бытовых кондиционеров с Samsung Electronics Co. Как сообщает сайт Aircon.ru, совместная продукция двух гигантов будет использовать инвертор постоянного тока и хладагент, разработанный для модели 2004 года. Уже в декабре Sanyo и Samsung обещают начать продажу моделей низшего класса в Китае и странах Юго-Восточной Азии. В первый год компания Samsung планирует продать более 500 тыс. блоков.

Корпорации Daikin и American Standard (отделение кондиционерам и вентиляции Trane) в 2002 году объявили о создании глобального альянса в области оборудования для кондиционирования воздуха. Также о работе в альянсе объявили Daikin и Matsushita (бренд Panasonic).

В межнациональную корпорацию стремительно превращается израильская Electra. Ею приобретены известные французские производители Airwell, Wesper. Примерно по тому же пути идет и DeLonghi. Компания приобрела крупнейшего итальянского производителя Climaveneta и имеет контрольный пакет акций компании Clivet, а в 2001 году купила компанию Clever, тем самым полностью сформировав модельный ряд: от сплит-систем и мобильных моноблоков до чиллеров и центральных кондиционеров. Как видим, компании реагируют на громадное ценовое давление слиянием или формированием глобальных альянсов, и эта тенденция будет наблюдаться и в дальнейшем.

При подготовке статьи были использованы материалы "РосБизнес Консалтинг"


Закрыть окно
При использования материала, ссылка на сайт и источник обязательна.
© 2006-2015, «Mamadom.ru»
рекомендуем посетить: